LinkedIn – бизнес ориентированная социальная сеть
LinkedIn – социальная сеть, целью которой является объединение профессионалов всего мира для повышения их успешности, продуктивности и карьерного роста. Сеть достаточно популярна, и насчитывает свыше 200 миллионов пользователей из 200 стран мира, которые представляют порядка 150 отраслей бизнеса. Существует 19 различных языковых версия сайта, в том числе и русская, однако большинство пользователей из США.
Внутренняя статистика LinkedIn
- Каждую секунду в LinkedIn регистрируется 2 новых пользователя;
- Количество зарегистрированных групп превышает 1 миллион;
- 65% аудитории социальной сети – мужчины;
- Более 2,5 миллионов компаний имеют корпоративные страницы в LinkedIn.
Функциональные возможности социальной сети LinkedIn
Зарегистрированные в LinkedIn пользователи имеют возможность создания и установления бизнес контактов для различных целей:
- Представление себя как профессионала через свои контакты и их постепенное расширение;
- Поиск высококвалифицированных кадров;
- Поиск партнеров для бизнеса;
- Поиск контактов других компаний;
- Публикация вакансий и резюме;
- Создавать группы по интересам.
Дополнительно также можно публиковать информацию о своих деловых поездках, читаемых книгах, посещаемых конференциях, семинарах.
Добавление контактов осуществляется по своего рода «графу интересов»: сначала пользователь добавляет хороших знакомых, друзей, партнеров, которые становятся контактами первого уровня. Потенциальные партнеры и недавние знакомые образуют второй уровень и так по цепочке.
LinkedIn как инструмент для бизнеса
Социальная сеть LinkedIn будет полезна для представителей малого бизнеса. Ее можно использовать для:
- Общения с людьми, проявляющими интерес к вашему бизнесу. Именно здесь сконцентрирована та целевая аудитория, которая может помочь в поиске деловых контактов.
- Поиск новых клиентов через систему интернет-рекомендаций. Каждый ваш клиент может опубликовать рекомендацию в вашем профиле LinkedIn, что будет распространено по всем знакомым этого контакта, что действует как эффект «сарафанного радио».
- Привлечение поставщиков. Через сеть рекомендаций можно выполнить и обратную задачу – найти человека или фирму для выполнения работы не вашей профессиональной сферы.
- Создание своей сети отраслевых связей с помощью групп. С помощью групп можно следить за популярными событиями вашей сферы, узнать, куда ходят потенциальные клиенты, следить за новинками индустрии и найти для себя еще много интересного.
- Получить консультацию по возникающим сложным деловым вопросам. Здесь вы всегда сможете найти профессионала, который, возможно, захочет поделиться опытом по интересующему вас вопросу.
- Поиск финансирования. Многие стартаперы используют LinkedIn для поиска инвесторов. Активная агитация своей компании в LinkedIn может побудить инвесторов к сотрудничеству.
- Взаимодействие с коллегами. Многие компании в LinkedIn уже имеют свои профили с ключевой информацией о своей деятельности и сотрудниках предприятия, что может быть очень полезным в конкурентной среде.
- Формирование доверия к компании. Публикация статей в блоге LinkedIn на профессиональные темы поможет сформировать клиентам положительное мнение о вашей компетентности, что способствует формированию траста к компании.
Резюме
Аудитория LinkedIn, возможно, еще не настолько широка в русскоязычном сегменте, чтобы быть сильно полезной нашему малому бизнесу, поэтому пока в большей степени используется для поиска работы за границей, причем преимущественно в сфере IT. Однако некоторые полезные вещи здесь все же можно найти и использовать для деловых целей.
Вернуться назад- 22.02.2013
- Комментариев: 0
- социальные сети
Оставить комментарий: