LinkedIn – бизнес ориентированная социальная сеть

LinkedIn – социальная сеть, целью которой является объединение профессионалов всего мира для повышения их успешности, продуктивности и карьерного роста. Сеть достаточно популярна, и насчитывает свыше 200 миллионов пользователей из 200 стран мира, которые представляют порядка 150 отраслей бизнеса. Существует 19 различных языковых версия сайта, в том числе и русская, однако большинство пользователей из США.

Внутренняя статистика LinkedIn

  • Каждую секунду в LinkedIn регистрируется 2 новых пользователя;
  • Количество зарегистрированных групп превышает 1 миллион;
  • 65% аудитории социальной сети – мужчины;
  • Более 2,5 миллионов компаний имеют корпоративные страницы в LinkedIn.

LinkedIn - бизнесориентированная социальная сеть

Функциональные возможности социальной сети LinkedIn

Зарегистрированные в LinkedIn пользователи имеют возможность создания и установления бизнес контактов для различных целей:

  • Представление себя как профессионала через свои контакты и их постепенное расширение;
  • Поиск высококвалифицированных кадров;
  • Поиск партнеров для бизнеса;
  • Поиск контактов других компаний;
  • Публикация вакансий и резюме;
  • Создавать группы по интересам.

Дополнительно также можно публиковать информацию о своих деловых поездках, читаемых книгах, посещаемых конференциях, семинарах.

Добавление контактов осуществляется по своего рода «графу интересов»: сначала пользователь добавляет хороших знакомых, друзей, партнеров, которые становятся контактами первого уровня. Потенциальные партнеры и недавние знакомые образуют второй уровень и так по цепочке.

LinkedIn как инструмент для бизнеса

Социальная сеть LinkedIn будет полезна для представителей малого бизнеса. Ее можно использовать для:

  1. Общения с людьми, проявляющими интерес к вашему бизнесу. Именно здесь сконцентрирована та целевая аудитория, которая может помочь в поиске деловых контактов.
  2. Поиск новых клиентов через систему интернет-рекомендаций. Каждый ваш клиент может опубликовать рекомендацию в вашем  профиле LinkedIn, что будет распространено по всем знакомым этого контакта, что действует как эффект «сарафанного радио».
  3. Привлечение поставщиков. Через сеть рекомендаций можно выполнить и обратную задачу – найти человека или фирму для выполнения работы не вашей профессиональной сферы.
  4. Создание своей сети отраслевых связей с помощью групп. С помощью групп можно следить за популярными событиями вашей сферы, узнать, куда ходят потенциальные клиенты, следить за новинками индустрии и найти для себя еще много интересного.
  5. Получить консультацию по возникающим сложным деловым вопросам. Здесь вы всегда сможете найти  профессионала, который, возможно, захочет поделиться опытом по интересующему вас вопросу.
  6. Поиск финансирования. Многие стартаперы используют LinkedIn для поиска инвесторов. Активная агитация своей компании в LinkedIn может побудить инвесторов к сотрудничеству.
  7. Взаимодействие с коллегами.  Многие компании в LinkedIn уже имеют свои профили с ключевой информацией о своей деятельности и сотрудниках предприятия, что может быть очень полезным в конкурентной среде.
  8. Формирование доверия к компании. Публикация статей в блоге LinkedIn  на профессиональные темы поможет  сформировать клиентам положительное мнение о вашей компетентности, что способствует формированию траста  к компании.

Резюме

Аудитория  LinkedIn, возможно, еще не настолько широка в русскоязычном сегменте, чтобы быть сильно полезной нашему малому бизнесу, поэтому пока в большей степени используется для поиска работы за границей, причем преимущественно в сфере IT. Однако некоторые полезные вещи здесь все же можно найти и использовать для деловых целей. 

Вернуться назад

Оставить комментарий:

 

Поля, помеченные *, обязательны к заполнению.