Что делать с товаром «НЕТ В НАЛИЧИИ» в интернет магазине?
Эпидемия коронавируса подстегнула ажиотажный спрос на товары в онлайн-магазинах, что привело к дефициту различных групп товаров на сайтах. Первый повышенный скачок потребительского спроса прочувствовали на себе интернет-магазины, реализующие медицинские маски и противовирусные препараты.
Однако вынужденная самоизоляция подтолкнула россиян приобретать в интернете и другие типы товаров. При этом на товарных страницах все чаще можно встретить неприятное оповещение «нет в наличии».
Отсутствие товаров на складах интернет-магазина подрывает его репутацию и отталкивает потенциальных клиентов. Между тем, способы минимизировать репутационные потери давно уже разработаны и проверены на практике.
Первым делом менеджер обязан понять причину возникновения повышенного спроса на конкретный товар или товарную группу.
Необходимые действия
Для этого он производит следующие действия:
- Изучает посещаемость на сайте с помощью аналитических инструментов. Программы-анализаторы позволяют увидеть, какой объем трафика приходится на карточку с отсутствующим товаром.
- Определяет, каким образом посетители чаще всего попадают на страницу с отсутствующим товаром. Пользователи могут осуществить переход на карточку товара с главной страницы сайта или зайти при просмотре разделов общего каталога товаров. Также посетители способны попасть на страницу карточки напрямую из поисковых окон браузера либо с заранее созданных закладок.
- Находит причины возникшего товарного дефицита. Ими может стать повышенный спрос, неоправданно малый объем оптовых закупок, нарушенная логистика либо другие негативные факторы.
Наиболее известными инструментами интернет-аналитики на текущий момент являются «Google Analytics» и «Яндекс.Метрика». Изучив с их помощью поведение посетителей, менеджер подбирает оптимальные методы «сглаживания» неблагоприятных последствий от фразы «нет в наличии».
Понижение страницы в выдаче поисковой системы
Эта процедура уже стала классической в европейском онлайн-бизнесе. Если запасы товара на складах сокращаются, то контент-менеджер убирает из текста SEO-ключи, благодаря которым поисковые запросы пользователей выводят их именно на эту страницу. При этом сохраняется лояльность постоянных клиентов, которые держат сайт в закладках. К тому же это убережет посетителей от обозначения «нет в наличии» при первом посещении сайта. А именно первичное впечатление от сайта и определяет дальнейшее отношение потенциального клиента к интернет-магазину.
Как правило, при составлении контента грамотный европейский интернет-менеджер держит в запасе три вида описания товара:
- С высоким уровнем SEO. При устойчивых поставках товара.
- Со средним уровнем SEO. При проблемах в логистике, не позволяющих увеличить объемы поставок. Также вынужденные лимиты могут быть связанны с невозможностью (или риском) хранения больших объемов товара. К примеру, скоропортящиеся продукты ограниченны объемом холодильных камер.
- С низким уровнем SEO. При явном товарном дефиците.
Вовремя проведенная процедура SEO-понижения «закроет» страницу от прямых поисковых запросов и значительно снизит ажиотажный спрос. Это даст возможность менеджеру растянуть по времени продажи и найти способ налаживания поставки товара.
Перенаправление товара через 301 Redirect
Когда, к примеру, на сайте заканчиваются фирменные духи во флаконе 150 мл, можно перенаправить посетителя на товарную карточку с духами той же марки, но с объемом в 300 мл. Для этого производится автоматическая переадресация с неактуальной карточки товара на привязанный к ней товар того же бренда, но иного типа (другой объем, цвет и т.д.). Функция перенаправления носит название «301 Redirect». Она сохраняет индексацию неактуальной страницы со всеми наработанными преимуществами для поисковой выдачи.
Временное перенаправление 302 Redirect
Если предполагается, что товар будет отсутствовать на складах непродолжительное время, то вместо постоянной переадресации лучше применить временную. За неё отвечает функция «302 Redirect». Она не только сохраняет индексацию, но и продолжает увеличивать её показатели. Однако длительное использование может неблаготворно сказаться на показателях всего сайта. Ссылочный вес неактуальной страницы не передается общей ссылочной массе интернет-магазина. Со временем скрытый вред от «нулевого веса» страницы превышает пользу от её нарабатываемых показателей.
Закрытие доступа к странице
Метод хотя и простой, но применять его рекомендуется только при полном снятии товара с продаж. Посетитель пытается попасть на карточку с товаром и видит сообщение «ошибка 404» или «Page not found» (Страница не найдена – англ.). Менеджер сохраняет место на сайте под страницу, но при этом обнуляются все её наработанные показатели.
Сохранение страницы с указанием «нет в наличии»
В большинстве случаев типичный российский менеджер принимает решение оставить доступ к карточке с временно отсутствующим товаром. При этом для удержания клиентов на странице обязаны быть соблюдены следующие условия:
- Указаны примерные сроки появления товара.
- Введена форма предварительного заказа на еще не поступивший товар.
- Размещены кликабельные окна-блоки с похожим товаром. При клике выводят на соответствующие страницы сайта. Поверх блоков помещается фраза-внимание («Возможно, Вам понравятся», «Рекомендации»).
- Карточки с пометкой «нет в наличии» размещают в конце каталогового списка товарных страниц.
Также рекомендовано использовать микроразметку сайта. Она значительно облегчает оформление страниц с отсутствием-наличием товарных единиц. Но при этом следует учитывать, что поисковику требуется время для восприятия обновленной информации на страницах с микроразметкой.
Вернуться назад
- 14.01.2021
- Комментариев: 0
- маркетинг, работа с сайтом, советы, юзабилити
Оставить комментарий: