Эмоциональный веб-дизайн: теория и практика

Эмоциональный веб-дизайн: теория и практика

 У каждого человека есть свои любимые места, будь то магазин, кафе или кино. И это не просто бессмысленные отношения «приобрел, ушел и забыл», это определенная эмоциональная привязанность к месту, ведь в нем есть что-то особенное. То же самое происходит и с веб-сайтами. Для того, чтобы пользователь постоянно возвращался на конкретную страничку в интернете, необходимо, чтобы она несла положительную эмоциональную нагрузку. Однако каким бы интересным не был веб-сайт, угадить абсолютно всем просто нереально, но можно оптимизировать эффективное взаимодействие с пользователем. Именно с этой целью призван справляться эмоциональный веб-дизайн.

Что такое эмоциональный дизайн веб-сайта?

На сегодняшний день эмоциональный дизайн сайта – это один из мощнейших инструментов высокопрофессиональных дизайнеров. В последнее время идет тенденция к упрощению сложных элементов, поэтому в разработке сайта акцент делается не на технические моменты, а на эмоциональное его содержание.

При создании сайтов много внимания в настоящем уделяют адаптации сайтов под различные устройства, делая их в сущности безликими и забывая об эмоциональной составляющей. Но концентрация на функциональном совершенстве веб-сайта может быть не столь полезной, как того хотелось, поэтому потенциал эмоций в этом случае игнорировать не стоит. Недаром говорят: «привлекательные вещи более эффективны», ведь если сайт оставит положительное впечатление, то он быстрее завоюет доверие среди посетителей.

Эмоциональное присутствие можно найти в нескольких составляющих веб-сайта:

  1. Внешний вид. Преобладание мягких, округлых и гладких элементов в дизайне сайта смотрится намного приятное, чем острые углы и рваные отталкивающие формы. Первые эмоции при виде странички зарождаются еще в подсознании, и происходит это очень быстро. Именно поэтому важно   в первую очередь сделать акцент на интуитивно правильное восприятие дизайна.
  2. Юзабилити(или удобство использования). Главное здесь – грамотно организовать навигацию по сайту, чтобы у пользователя не возникало затруднений и вопросов, куда нажать. Для реализации этого удобнее всего сделать так, чтобы человек видел результат своих действий.
  3. Созерцание. Здесь имеется ввиду удовлетворенность после посещения сайта, его запоминаемость. Это осознанная реакция человека по совершенным на сайте действиям, его оценка определенных объектов и их анализ.

Если дизайн сайта по-настоящему отличный, то все три составляющие в нем обязательно присутствуют: привлекательность, удобство, он запоминается и приносит только удовольствие от посещения.

Как реализовать эмоции в веб-дизайне?

Для привлекательности сайта или определенных элементов на нем обычно делают упор на конкретные вещи: цвета, контраст, градиент, формы. И это вполне очевидно. Однако есть и другие менее явные приемы эмоционального воздействия. Например:

  • Юмор. Пожалуй, для воздействия на эмоции человека это один из самых действенных методов. Доля шутки, улыбка, смех всегда раскрепощают и невольно заставляют людей чувствовать себя комфортнее. Однако здесь также важно не перестараться, так как что одному будет смешно, другому может показаться оскорбительно. Да и не во всех тематиках юмор вообще уместен.
  • Лица. Люди так устроены в большинстве своем, что сами того не понимая, ищут эмоциональную связь с собеседником. Использовать это в дизайне достаточно просто: лица на сайте всегда будут вызывать ответную реакцию, будь то радость сочувствие или огорчение. Иначе говоря, заходя на сайт, подсознательно пользователь ищет другого человека и заряжается от него эмоциями.
  • Желания. Это в большей степени касается сайтов, занимающихся продажей товаров и интернет-магазинов. Чтобы вызвать желание приобрести определенную вещь, она должна быть отражена на очень привлекательной картинке, при одном взгляде на которую возникает мысль: «Хочу!»
  • Продуманность до мелочей. Желательно проработать каждый элемент дизайна, чтобы сделать его максимально полезным. Но не стоит забывать и о приятных мелочах, способных зацепить или вызвать одобрение и улыбку. Самый простой пример – это оригинальное оформление страницы 404 ошибки. Именно здесь можно отойти от строгости сайта и добавить на нее немного юмора. Или же при нажатии кнопки покупки товара,  запуска компании вывести надпись: «Это ваш момент славы!» А еще каждому пользователю будет приятно, если при регистрации у его фото появится надпись: «Хороший снимок!» И таких мелочей очень много, стоит лишь проявить немного креатива.

Вот несколько ярких примеров использования эмоционального дизайна на практике:

PGBooks

 Эмоциональный дизайн на практике

Griblandiya

Использование эмоционального веб-дизайна

KafeSoyuz

Эмоциональный дизайн в действии

Использование эмоционального дизайна имеет много положительных моментов. Увидев что-то неординарное, у человека пробуждается творческое мышление, и он обязательно это запомнит. Поэтому  перед дизайнером стоит важная задача: использовать все составляющие эмоционального веб-дизайна и сбалансировать их таким образом, чтобы предугадать ожидания и потребности посетителей.

Эмоциональный веб-дизайн  - это очень важный ресурс для привлечения на сайт пользователей. Изучайте их действия, используйте свои наблюдения, анализируйте конкурентов и создавайте эмоции, а не просто красивый и модный дизайн!

Вернуться назад

Оставить комментарий:

 

Поля, помеченные *, обязательны к заполнению.