Как выявить недобросовестные компании через интернет
Если вы читаете эту статью, значит вы хоть раз да искали товары или поставщиков услуг через интернет. Согласитесь, не всегда это так просто, ведь сообщений о мошенниках в интернете появляется все больше и больше (вот наглядная история).
Всегда хочется минимизировать свои финансовые затраты, не обращаясь в известный магазин или компанию, но от мало известной фирмы можно ожидать разных подвохов: продажи подделок, некачественного товара, долгой доставки, потери связи и пр. Но все-таки минимально обезопасить себя от мошенников в интернете можно. Для этого достаточно более детально изучить деятельность компании. Далее мы рассмотрим, на что стоит обращать внимание, чтобы минимизировать возможность попасться на мошенничество в интернете либо недобросовестного поставщика.
1.Отзывы
Пожалуй, самый достоверный источник, который способен вызвать доверие к компании – это отзывы. Это понимают все продавцы и поставщики услуг, поэтому в большинстве случаев их можно найти на сайте компании или в интернет-магазине. Но чаще всего здесь они будут только положительные. Это не значит, что они фальшивые, просто отрицательные отзывы могут не публиковаться, так как у компании есть возможность их модерации на своем сайте.
Гораздо эффективнее будет смотреть отзывы о компании на сторонних сайтах, например Яндекс Маркет для интернет-магазинов (есть далеко не все, а только крупные), Onliner (также есть отзывы только о размещающихся в каталоге сайта компаниях), специализированном сайте Otzyvy.by, каталоге компаний Tut.by (пока молодой и слабо наполнен). Либо можно просто набрать в поиске Яндекс или Google «название компании отзывы» и изучить информацию на форумах, в социальных сетях. Если их нигде нет, то компания новая либо совсем мало известная.
Отзывам на сайте поставщика также можно доверять, если:
- они представлены в виде скана на официальном бланке компании с печатью и подписью и упоминанием названия фирмы-поставщика,
- это видео отзывы, в которых фигурирует название компании.
Сейчас часто можно увидеть отзывы с фотографиями людей, но зачастую это фейковые фото, которые легко найти в интернете. Чтобы это проверить, можно скопировать адрес ссылки фото и забить его в поиск Google по фото, после чего узнать, реальный ли это человек. Если это фото из профиля в соцсетях, то можно даже написать этому человеку и подробнее расспросить об опыте работы с компанией.
2. Информация о компании
По требованию законодательства РБ все продавцы товаров должны быть зарегистрированы в торговом реестре и предоставить информацию о своей регистрации на сайте. Ее наличие и свидетельствует о легальности работы продавца. Эти данные легко проверить: для этого был разработан специальный сайте - kartoteka.by, где граждане могут проверить достоверность представленной информации.
Обратите внимание на то, сколько лет фирма работает на рынке, так легко вычислить компании однодневки.
Больше доверия вызывают компании, у которых в контактах указан реальный физический адрес, а не только телефон для связи. Исключением могут быть интернет-магазины, но и здесь должны быть альтернативные способы связи: skype, e-mail, форма обратной связи.
3. Портфолио работ
Для многих компаний актуально наличие портфолио работ: дизайн-студии, строительные компании, изготовление мебели под заказ, веб-студии и пр. Пройдитесь по нему и посмотрите их количество и качество, нравится ли вам такая работа. Чтобы проверить, что работа выполнена действительно в этой компанией, можно использовать поиск по фото, аналогичный описанному в первом пункте. Если фото уникально, то все в порядке. Может быть так, что его скопировали с этого сайта, а не он скопировал, тогда стоит проверить таким же образом большее количество работ.
4. Доставка и оплата
Внимательно изучите информацию на этих страницах. В интернет-магазинах здесь должны быть представлены примеры чеков. Если есть возможность онлайн-оплаты, то лучше использовать проверенные способы, где банк может вернуть деньги, например, через ЕРИП. А лучше всего делать оплату уже на месте курьеру после осмотра и проверки товара. Как правило, большинство магазинов сейчас при доставке имеет возможность принимать к оплате пластиковые карточки, поэтому вам не придется запасаться большими суммами наличных средств.
5. Гарантии
На странице «Гарантии» вы можете узнать, какие у вас есть права в качестве потребителя. При покупке товара обязательно проверяйте наличие чека и гарантийного талона. При оказании услуг такой гарантией выступает договор, который также требует внимательного изучения.
6. Личный контакт
Ну и, в конце концов, вы можете лично позвонить в компанию и убедиться, насколько квалифицированные и клиентоориентированные менеджеры с вами разговаривают. А в случае необходимости, можно заглянуть и в офис компании, если таковой имеется.
И напоследок хотелось бы сказать: "Береженого Бог бережет", но не стоит ждать подвоха от всех и вся, все-таки государство много делает для предупреждения мошенничества в интернете и если компания использует такие методы, то долго она не просуществует.
Вернуться назад- 20.01.2016
- Комментариев: 0
- советы
Оставить комментарий: