О принципах грамотного юзабилити

О принципах грамотного юзабилити

Юзабилити в переводе с английского означает простоту и удобство использования. Применительно к веб-дизайну это означает в первую очередь «дружелюбность» страницы к посетителю. 

Часто получается так, что пользователь не совершает на сайте того, чего от него ждут: не регистрируются, не оформляют подписку, не заказывают товар.  И причина этому может быть весьма банальной – неудобный интерфейс.  Незаметная кнопка, большая цепочка кликов и куча форм для совершения целевого действия делает сайт просто-напросто неконкурентоспособным.

Для оценки юзабильности сайта лучше всего обратиться к специалистам. В нашей веб-студии также выполняется данная услуга, и мы знаем, на что обращать внимание!

При проведении юзабилити-аудита учитываются следующие факторы:

  • Информация: краткость, четкость, структурированность;
  • Легкая навигация: наличие удобного меню, карты сайта, категорий (желательно справа);
  • Форма поиска находится на виду;
  • Читабельный шрифт текста среднего размера;
  • Простота дизайна сайта;
  • Полезные ссылки на публикации схожих тематик как в статье, так и после нее.;

Нюансов может быть уйма, поэтому данным списком ограничиться сложно. Грамотная структура и дизайн должны разрабатываться еще на стадии проектирования интерфейса сайта. Для этого необходимо придерживаться нескольких правил.

Правила юзабилити

  1. Правило семи. Доказано, что кратковременная память человека способна запоминать 5-9 сущностей. Из этого следует рекомендация использовать в навигационном меню не более 7 пунктов.
  2. Правило двух секунд. В данном случае цифра 2 означает время в секундах, которое готов ждать пользователь до окончательной загрузки страницы или какого-то элемента. В связи с этим стоит хорошенько подумать, прежде чем размещать на нем тяжелую флэш-презентацию или игру.
  3. Правило трех кликов. Здесь все понятно: с главной страницы на любую внутреннюю  должно вести максимум три последовательные ссылки. Во-первых, благодаря этому сайт лучше индексируется поисковыми системами, а во-вторых, это не дает пользователю запутаться в функционале.
  4. Правило Фиттса. Этот человек в далеком 1954 году предложил модель движения человека, описывающую время для быстрого перемещения в определенную зону, которое зависит от расстояния до этой зоны и ее размеров.Применительно к интерфейсу сайта это можно интерпретировать следующим образом: если кнопка достаточно большая, то нет смысла делать ее еще большей.
  5. Обратная пирамида. Это касается непосредственно написания контента: в начале статьи должны быть сделаны основные выводы, после чего следует описать ключевые моменты, а завершить все самой неважной информацией (кто из нас дочитывает все статьи до конца?)

Допустим, при проектировании интерфейса были соблюдены все вышеперечисленные правила. Но это не означает, что дизайн оказался действительно хорошим. В любом случае он нуждается в тестировании.  Его можно провести в четыре этапа и использовать для этого фокус-группу.

1 этап. Подбор фокус-группы. Среди людей, которые будут тестировать сайт должны быть люди из его целевой аудитории (чтобы бабушка не искала автозапчасти).

2 этап. План тестирования. Он представляет собой список требований для продукта. Например, для интернет-магазина такой задачей будет поиск товара, получение информации о нем, заказ товара и удаление его из корзины.

3 этап.  Выполнение плана и фиксация ошибок.  Тип ошибки определяют сами пользователи. Это может быть любая мелочь, которая им не понравилась: сложная капча, невозможность отменить действие, много товаров на странице,  отсутствие сообщения о добавлении в корзину и так далее.

4 этап. Ошибки анализируются, исправляются и цикл тестирования повторяется. Повторять необходимо столько раз, сколько понадобится для исправления всех недочетов.

Лучше не откладывать тестирование на последний момент, так как исправлять может быть придется чуть ли не весь проект, а делать это постепенно, на разных стадиях работы.

Повторимся, основная задача юзабилити – сделать так, чтобы пользователю было удобно на сайте, а информация доступна и понятна.  Если сделать все грамотно, то вы сможете удержать пользователя, тем самым сократив показатель отказов до минимума.

Вернуться назад

Оставить комментарий:

 

Поля, помеченные *, обязательны к заполнению.