Онлайн-консультант для сайта: плюсы и минусы, какой выбрать
Все чаще на просторах интернета на сайтах можно встретить форму онлайн-консультанта. Он может быть оформлен в виде небольшой плашки внизу или сбоку страницы, которую можно развернуть и свернуть, или же быть более «настойчивым» и сразу приглашать пользователя к диалогу в виде онлайн-чата. Реализуется в виде плагина для сайта или скрипта. Чаще всего такие консультанты можно встретить на сайтах интернет-магазинов. Однако он нужен далеко не всем и в некоторых случаях может лишь мешать. Рассмотрим основные плюсы и минусы установки онлайн-консультанта на сайт, их функциональные возможности, а также платные и бесплатные сервисы онлайн-консультантов и какой лучше выбрать.
Плюсы установки онлайн-консультанта на сайт
- Повышение лояльности посетителя к сайту. Если пользователь сразу получит ответ на интересующий его вопрос, то велика вероятность, что он вернется на сайт. Рекомендация: желательно, чтобы ответ пользователь получил в течение минуты.
- Дополнительный канал общения. Есть люди, которым проще написать, чем позвонить, например, когда человек находится на рабочем месте.
- Повышение конверсии. По статистике установка онлайн-консультанта повышает конверсию на 10-30%, однако это очень зависит от специфики магазина или сайта.
Минусы наличия онлайн-консультанта на сайте
- Выбивается из дизайна. Как правило, любой онлайн-консультант имеет различные настройки цветовых оформлений и стилей, однако все равно вписаться под абсолютно любой дизайн он не может. Рекомендация: наиболее нежелателен консультант внизу сайта, если он перекрывает часть контента при скроллинге или информацию в футере.
- Назойливость. Функция автоприглашения к разговору чаще всего раздражает пользователя. К тому же, она отвлекает его от совершения целевых действий на самом сайте: он еще не успел изучить информацию, как ему предлагают что-то спросить.
- Замедление загрузки сайта. Известная проблема, которая появляется из-за вставки скрипта. Особенно заметно на объемных страницах, таких, как карточки товара.
- Консультант оффлайн. Человек, работающий с сайтом, не может быть постоянно возле компьютера. И если это невозможно обеспечить даже в рабочее время, то лучше отказаться от использования консультанта онлайн и отдать предпочтение форме обратной связи со ссылками на часто задаваемые вопросы.
- Возможные дыры в безопасности. Чаще всего, особенно в бесплатных версиях, данные хранятся на сторонних серверах, что может быть критично для финансовых учреждений и операций.
Лучше всего грамотно продумать структуру и написать всю самую необходимую информацию на сайте, чтобы у пользователя не возникало проблемы, к примеру, узнать о доставке.
Основные функции сервисов онлайн-консультантов
- Установка фотографии консультанта
- Автоматическое формирование фраз, приглашающих к общению
- Возможность подключения звонку оператору
- Подключение к нескольким сайтам одного оператора
- Звуковые и визуальные сигналы о новом сообщении
- Подключение нескольких операторов
- Рейтинг консультантов
- Возможность оценки работы консультанта
- Интеграция с популярными системами управления
- Поддержка популярных клиентов: skype, isq и др.
- Выбор языка интерфейса и пр.
Сервисы онлайн-консультантов
Сервисов сейчас очень много. Есть платные и бесплатные, некоторые предоставляют бесплатный тестовый период или имеют бесплатную версию с ограниченным функционалом. Но чаще всего, бесплатных функций вполне достаточно, если вам не требуются дополнительные параметры безопасности и контроль работы консультантов и вас не смущает логотип сервиса на сайте. Приведем некоторые примеры самых популярных в настоящее время:
-
Jivosite – один из самых популярнейших вариантов. Есть платная версия с тестовым периодом в 14 дней и ограниченная бесплатная, в которой можно подключить лишь 5 операторов, поменять цветовую гамму и получать сообщения на e-mail для оффлайн-сообщений. Остальные функции платные, но цены одни из самых низких.
-
LiveTex - недорогой онлайн-консультант, имеет 3 платных тарифа с бесплатной 14-дневной пробной версией. Оплата за одного оператора - 4200 рос. руб. за 3 месяца. Его преимущества в наличии мобильного виджета и виджета для мобильного приложения, есть возможность интеграции с ВКонтакте и Telegram. Имеется отправка файлов и шаблоны для быстрых сообщений.
-
Krible – платный онлайн-консультант с пробной двухнедельной версией. За возможность подключения 5 операторов придется заплатить 3000 российских рублей. Имеет хорошую поддержку. Есть возможность подключения видеозаставки.
-
PR-ME(прайм) – полностью бесплатный онлайн-консультант. Можно подключать любое количество операторов, что делает его лидером в данной отрасли. Однако дополнительных функций у сервиса маловато.
Нужен ли онлайн-консультант вашему сайту?
Сначала взвесьте все плюсы и минусы его работы, описанные выше. Не стоит зацикливаться на нем, если увидели такой же у конкурента. Возможно, вам больше подойдут альтернативные формы взаимодействия с посетителями: звонок с сайта, форма обратной связи, профили в социальных сетях и др.
Для интернет-магазина онлайн консультант рекомендуется устанавливать, когда дневной трафик превышает 200 человек. Если вы не уверены, нужен ли вам такой сервис – установите бесплатную версию на месяц и оцените эффективность его работы. Это даст вам понятие востребованности сервиса и необходимость в продолжении его использования и расширения функционала.
Внимание: Информация о функциях консультантов может быть не полной, как и цены, так как сервисы постоянно дорабатываются, а ценовая политика меняется, за чем мы не можем следить постоянно. Полный функционал и возможности смотрите на официальных сайтах по представленным ссылкам.
Если вам необходима помощь по размещению онлайн-консультанта на вашем сайте, вы можете обратиться за помощью в нашу компанию. Мы работаем практически со всеми системами управления сайтом!
Вернуться назад- 23.05.2014
- Комментариев: 0
- юзабилити
Оставить комментарий: