Ориентация на сайте пользователя

Ориентация на сайте пользователя

В  большинстве своем пользователи на сайтах ведут себя очень похоже. Существует специальный термин – айтрекинг (itracking) – это исследование поведения людей на сайте. Зачем это нужно?  Благодаря такому анализу можно сосредоточить основной материал сайта (продукция, товары и услуги) в «горячих точках» - там, где их точно не пропустят, а это в свою очередь позволяет увеличить конверсию.

10 выводов исследования поведения пользователей на сайтах

  • Первоочередное внимание пользователи обращают на левый верхний угол.

Заходя на сайт, посетитель сразу бросает взгляд именно в это место.  Такие данные получили исследователи популярного сервиса Yahoo.  Проверьте ваш сайт и оцените полезность той информации, которая там располагается.  Конечно, в любом правиле есть исключения, но этот критерий стоит брать за отправную точку.

Левый верхний угол - горячая зона сайта

Исследователь Гутенберг предложил специальную схему, определяющую перемещение человеческого взгляда по контенту сайта.  Он разделил страницу на 4 части и показал, что наименьшим вниманием удостоен правый нижний угол.  Все логично: мы читаем текст слева направо и прокручиваем страницу вниз.  Как это можно использовать?  Именно в правой нижней области лучше располагать кнопки и различного рода призывы к действию, так как после прочтения материала у посетителя уже есть мнение и он готов продолжить работу.

Схема Гутенберга

  • Текст читается по шаблону буквы F

Исследования показали, что читают текст на странице сайта только 28% посетителей.  Большинство же не особо вчитываются в информацию, а просто сканируют сайт, просматривают его по диагонали.  Если судить по айтрекингу, то большинство пользователей сначала  просматривают две горизонтальные линии, а затем одна вертикальная – как буква F.  Именно поэтому меню сайта должно располагаться по верхней полосе.

Просмотр по шаблону буквы F

  •  Визуальное увеличение вступительных слов.

Выделяйте важную информацию в тексте жирным шрифтом или шрифтом большего размера.  Хороший прием делать вступительное слово с главной информацией и выделять его жирным (как в новостях tut.by). По статистике этот текст до конца читает 95% посетителей.

  • В поиске пользователи обращают внимание на первые строки результатов

Большинство пользователей удовлетворены результатами первых трех позиций выдачи поисковых систем. Но вот достичь этих первых трех позиций далеко не так просто – нужно серьезно заниматься продвижением своего сайта.

Горячие первые строки

  • Основной материал должен находиться в районе первого экрана.

Первый экран – эта та часть сайта, которая видна без его прокручивания вниз. Многие просто не хотят это делать. С другой стороны, лучше сделать прокрутку вниз, чем разбивать материал на несколько страниц.

  • Левая сторона сайта привлекательнее правой

Это объясняется тем, что люди читают слева направо. Из той же статистики сообщают следующие данные: 69%  посетителей просматривают левую часть страницы, а остальные 31% - правую.

  • Только четкие качественные изображения  нормального размера.

По поводу качества фотоконтента сомневаться не приходиться. А вот на счет того, что лучше изображать на фото, приводят следующие факты: картинки с живыми людьми не модельной внешности более привлекательны, чем любые другие.

  • Если хотите продемонстрировать  мобильный телефон – выберите для этого apple.

Айтрекинг показал, что самыми оптимальными моделями для этого является Apple iPhone 4S и iPad 2.  На первом из них пользователь задерживает внимание 2,3 секунды, на втором 2,4.

  •  Заголовки должны явно доминировать над остальным текстом.

Идеальный вариант – крупный интересный заголовок в левом верхнем углу!  По статистике большинство людей обращают внимание на первые слова заголовков, остальные, даже если читаются, запоминаются редко. А в среднем заголовок задерживает внимание только на 1 секунду.

  • Первое впечатление от сайта формируется всего за секунду

Исследованием этого факта занимался Миссурийский университет. Они сделали заключение, что первая секунда уходит на то, чтобы сложилось первое впечатление от увиденного, а 2,6 секунды тратятся на сканирование сайта, и только после этого пользователь сосредотачивается на определенной его части. Также были приведены следующие статистические данные:

·         На изучение логотипа тратится в среднем 6, 48 секунды

·         Главное навигационное меню изучается 6, 44 секунды

·         Поиск задерживает внимание на 6 секунд

·         Ссылки на социальные сети  - 5,95 секунды

·         Текстовая информация сайта – это 5, 59 секунд

·         Главное изображение – 5,95

·         Футер обращает на себя внимание 5, 25 секунды

Вернуться назад

Комментарии (1)

  • 18.11.2017 Ирина

    Спасибо за очень полезную статью!

Оставить комментарий:

 

Поля, помеченные *, обязательны к заполнению.