Ориентация на сайте пользователя
В большинстве своем пользователи на сайтах ведут себя очень похоже. Существует специальный термин – айтрекинг (itracking) – это исследование поведения людей на сайте. Зачем это нужно? Благодаря такому анализу можно сосредоточить основной материал сайта (продукция, товары и услуги) в «горячих точках» - там, где их точно не пропустят, а это в свою очередь позволяет увеличить конверсию.
10 выводов исследования поведения пользователей на сайтах
- Первоочередное внимание пользователи обращают на левый верхний угол.
Заходя на сайт, посетитель сразу бросает взгляд именно в это место. Такие данные получили исследователи популярного сервиса Yahoo. Проверьте ваш сайт и оцените полезность той информации, которая там располагается. Конечно, в любом правиле есть исключения, но этот критерий стоит брать за отправную точку.
Исследователь Гутенберг предложил специальную схему, определяющую перемещение человеческого взгляда по контенту сайта. Он разделил страницу на 4 части и показал, что наименьшим вниманием удостоен правый нижний угол. Все логично: мы читаем текст слева направо и прокручиваем страницу вниз. Как это можно использовать? Именно в правой нижней области лучше располагать кнопки и различного рода призывы к действию, так как после прочтения материала у посетителя уже есть мнение и он готов продолжить работу.
- Текст читается по шаблону буквы F
Исследования показали, что читают текст на странице сайта только 28% посетителей. Большинство же не особо вчитываются в информацию, а просто сканируют сайт, просматривают его по диагонали. Если судить по айтрекингу, то большинство пользователей сначала просматривают две горизонтальные линии, а затем одна вертикальная – как буква F. Именно поэтому меню сайта должно располагаться по верхней полосе.
- Визуальное увеличение вступительных слов.
Выделяйте важную информацию в тексте жирным шрифтом или шрифтом большего размера. Хороший прием делать вступительное слово с главной информацией и выделять его жирным (как в новостях tut.by). По статистике этот текст до конца читает 95% посетителей.
- В поиске пользователи обращают внимание на первые строки результатов
Большинство пользователей удовлетворены результатами первых трех позиций выдачи поисковых систем. Но вот достичь этих первых трех позиций далеко не так просто – нужно серьезно заниматься продвижением своего сайта.
- Основной материал должен находиться в районе первого экрана.
Первый экран – эта та часть сайта, которая видна без его прокручивания вниз. Многие просто не хотят это делать. С другой стороны, лучше сделать прокрутку вниз, чем разбивать материал на несколько страниц.
- Левая сторона сайта привлекательнее правой
Это объясняется тем, что люди читают слева направо. Из той же статистики сообщают следующие данные: 69% посетителей просматривают левую часть страницы, а остальные 31% - правую.
- Только четкие качественные изображения нормального размера.
По поводу качества фотоконтента сомневаться не приходиться. А вот на счет того, что лучше изображать на фото, приводят следующие факты: картинки с живыми людьми не модельной внешности более привлекательны, чем любые другие.
- Если хотите продемонстрировать мобильный телефон – выберите для этого apple.
Айтрекинг показал, что самыми оптимальными моделями для этого является Apple iPhone 4S и iPad 2. На первом из них пользователь задерживает внимание 2,3 секунды, на втором 2,4.
- Заголовки должны явно доминировать над остальным текстом.
Идеальный вариант – крупный интересный заголовок в левом верхнем углу! По статистике большинство людей обращают внимание на первые слова заголовков, остальные, даже если читаются, запоминаются редко. А в среднем заголовок задерживает внимание только на 1 секунду.
- Первое впечатление от сайта формируется всего за секунду
Исследованием этого факта занимался Миссурийский университет. Они сделали заключение, что первая секунда уходит на то, чтобы сложилось первое впечатление от увиденного, а 2,6 секунды тратятся на сканирование сайта, и только после этого пользователь сосредотачивается на определенной его части. Также были приведены следующие статистические данные:
· На изучение логотипа тратится в среднем 6, 48 секунды
· Главное навигационное меню изучается 6, 44 секунды
· Поиск задерживает внимание на 6 секунд
· Ссылки на социальные сети - 5,95 секунды
· Текстовая информация сайта – это 5, 59 секунд
· Главное изображение – 5,95
· Футер обращает на себя внимание 5, 25 секунды
Вернуться назад- 08.10.2012
- Комментариев: 1
- юзабилити
Комментарии (1)
18.11.2017 Ирина
Спасибо за очень полезную статью!