Создание сайта: красота или практичность?

Создание сайта: красота или практичность?

«Usability News» - онлайн журнал, издаваемый научной лабораторией юзабилити программного обеcпечения (Software Usability Research Laboratory) при Wichita State University в США, опубликовал результаты исследований на тему: «Что важнее для сайта, красота или практичность».
Был проведен опрос среди 160 человек преимущественно в возрасте от 18 до 29 лет, среди которых 66% мужчин и 34% женщин. Большинство опрашиваемых пользовались интернетом ежедневно.


Участникам предлагалось оценить следующие сайты:

  • красивый сайт с высокой юзабилити;
  • красивый сайт с низкой юзабилити;
  • некрасивый сайт с высокой юзабилити;
  • некрасивый сайт с низкой юзабилити.

Каждый участник просматривал предложенный сайт в течение 10 секунд, во время просмотра разрешалось пользоваться вертикальной и горизонтальной прокруткой сайта, но нельзя было кликать по ссылкам. Затем участнику предлагалось оценить первое впечатление от сайта по 10-бальной шкале. На следующем этапе участнику предлагалось выполнить небольшое задание – поиск определенной информации или раздела сайта. На выполнение задание было выделено 15 мин, по истечению которых испытуемому так же предлагалось оценить сайт по 10-бальной шкале.


Проведенные исследования показали, что:

  • Сайты с красивым дизайном побуждают пользователя дольше просматривать сайт, вызывают заинтересованность пользователя. Некрасивые сайты, наоборот, не вызывают у пользователей ни интереса, ни желания продолжить работу с сайтом.
  • Красивый сайт привлекает больше пользователей, чем некрасивый, независимо от того, насколько сайт удобен для пользователя.
  • Некрасивый сайт не привлекает интерес пользователя даже если обладает высокой юзабилити.
  • Первое впечатление пользователя о сайте – самое важное.
  • Если испытуемого просили найти конкретную информацию на сайте, он был более строг к внешнему виду сайта и ниже оценивал красивый сайт с плохой юзабильностью. Если же он просто “гулял” по сайту, красота сайта доминировала.
Вернуться назад

Оставить комментарий:

 

Поля, помеченные *, обязательны к заполнению.