Выбор движка для сайта

Выбор движка для сайта
Подбор движка для сайта зависит от большого количества параметров. Под каждый отдельный бизнес нельзя найти универсальное решение, ведь бизнес-процессы везде разные. Разработчики систем управления контентом стараются унифицировать свои продукты, но при выборе CMS стоит руководствоваться рядом советов.
 

Определить тип интернет-ресурса и тематику

 
Это первый шаг в вопросе подбора движка. Под каждый сайт выбирается своя система. Для сайта-визитки подойдет простая система. Большинство лендингов вообще обходятся без серверной части и систем управления. CMS необходимы для:
 
  • интернет-магазинов;
  • сайтов услуг;
  • корпоративных сайтов;
  • порталов с большим количеством страниц.
 
Такие проекты отличаются большим объемом постоянно обновляемой информации. Подобную информацию удобно вносить через администраторскую панель. К тому же, для хранения страниц обязательно нужна база данных. Правила выбора cms для каждого ресурса будут отличаться.
 

Функционал, который необходим

 
Перед тем, как выбрать CMS, стоит четко представлять, какие функции должен выполнять ресурс. Если есть готовый дизайн-макет с проработкой UX, то подобрать функционал проще. Обычно для интернет-магазинов важна настройка фильтров, валют, возможность оплаты картами, отличный поиск по продукции. CMS должна содержать модули для SEO-продвижения. Они включают возможность настройки редиректов, robots.txt. Всегда полезно проанализировать конкурентов.
 

 Какие есть CMS

 
Не каждая система рассчитана на работу с большим количеством страниц. Вордпресс изначально разрабатывался, как платформа для блогов. Да, сейчас с помощью большого количества плагинов, можно запустить интернет-магазин, но гарантий, что ресурс будет работать без сбоев, нет. Есть конструкторы с облачными сервисами.
Joomla — это для небольших сайтов услуг. Для более серьезных проектов лучше выбирать Modx либо 1С-Bitrix. Обычно выбор cms для сайта определяется на стадии создания дизайна. Следует понимать, что региональный сайт с одним доменом и крупный интернет-ресурс с десятками поддоменов требуют разных систем управления. Мы сделали обзор платных и бесплатных cms.
 

Возможности CMS

 
Говоря про возможность редактирования данных, имеется ввиду необходимость корректировки SEO-параметров, ввода текстовой и визуальной информации. Для каждого сайта необходимо:
 
• Вносить метатеги. Некоторые CMS имеют для этого дополнительные плагины. Метатеги нужны поисковым машинам для определения содержимого на странице, правильного ранжирования. Для каждой отдельной страницы эти параметры обязаны быть уникальными.
• ЧПУ. Если расшифровать полностью, то это — «человеко-понятный УРЛ». Страница должна иметь адрес, по которому пользователь поймет, о чем речь на странице.
• Sitemap.xml. Помогает всем поисковым роботам быстрее индексировать страницы, которые находятся в файле «карта сайта».
• Редирект 301, ошибка 404. Первый помогает правильно настраивать перенаправление. Помогает, если необходимо избавиться от дублирующих страниц. 404 нужна для правильной отдачи адресов, которых больше не существует.
• Хлебные крошки. Они помогают пользователям,  поисковым машинам лучше ориентироваться на сайте.
 
 

Недостатки 

 
При выборе CMS стоит узнать о проблемах движка. Каждая система имеет свои недостатки. Тот же Опенкарт генерирует большое количество дублирующих страниц, а это огромная проблема при продвижении ресурса. Джумла не отличается надежностью, поэтому использовать её для интернет-магазина не стоит. Конструктор сайтов Wix вообще работает только с динамически сформированным контентом. Поисковые машины не видят таких страниц. Для него требуется дополнительное создание html-версий страниц.
 

Бесплатные предложения

 
На рынке движков много решений, за которые не нужно платить. Они имеют открытый исходный код, но для добавления дополнительных параметров иногда приходится докупать плагины. Та же Джумла, Вордпрес являются бесплатными продуктами. Есть платные решения, как 1С-Битрикс. У них есть своя служба поддержки, которая поможет в решении технических вопросов, но для настройки все равно придется либо искать кого-то, либо разбираться самостоятельно.
 

Старая или новая?

 
Стоит в этом вопросе придерживаться правила золотой середины. Наш совет: не стоит устанавливать старые CMS, у которых уже и поддержки нет, и обновления не выходят. Новые CMS практически всегда имеют некоторое количество багов, которые исправляются в процессе эксплуатации. Точно не стоит выбирать продукты, которые находятся на стадии бета-тестирования. По ним и информации мало, проблем может быть много. При подборе системы управления контента рекомендуется прочитать про каждую на профильных ресурсах, а лучше спросить знакомого веб-разработчика.
 

Советы 

 

 

Вернуться назад

Оставить комментарий:

 

Поля, помеченные *, обязательны к заполнению.