Юзабилити: оптимизируем показатели конверсии сайта

Эффективность сайта, продающего товары или услуги, определяется с помощью показателя конверсии. Математически это трактуется как отношение посетителей, совершивших целевое действие (заказ услуги, продукта и другие), к общему числу посетивших сайт людей. Проще говоря, это число совершенных телефонных звонков, покупок, регистраций, переходов на страницу из общего числа посещений сайта. Например, сайт в день посетило 100 человек, покупку из них совершило 5, значит, показатель конверсии равен 5%.  Это число используется для того, чтобы оценить эффективность  продаж и сравнить число расходов, ушедших на сайт с принесенным им доходом.

Однако не всегда посетители сайта доходят до целевого действия. Часто это происходит из-за ошибок в юзабилити сайта. А чтобы их избежать или исправить и тем самым повысить показатель конверсии сайта, предлагаем обратить внимание на следующие моменты.

Увеличение конверсии  сайта с помощью юзабилити

Профессиональный дизайн

Качественный дизайн сайта вызывает доверие посетителей. По статистике люди не сильно доверяют он-лайн бизнесу, поэтому выглядеть сайт должен солидно, профессионально и серьезно. Главное правило здесь: «Чем проще – тем лучше».  Структура сайта должна быть понятной, а ссылки должны отражать эту структуру. Сделайте работу с сайтом удобной: заметная обратная связь, понятная навигация, минимальная возможность совершения ошибки.  Помните: пользователь должен контролировать происходящие действия.  Из практики: если пользователь нашел необходимый ему товар, используя внутренний поиск,  то  чтобы найти информацию о нем, количество кликов не должно превышать двух.

Нужная информация только по необходимости

На любом из этапов процесса покупки у посетителя могут возникнуть вопрос: а что с доставкой, а какие гарантии, а инструкция к использованию, а способ оплаты и так далее. Вся эта информация должна быть на сайте и пусть она будет заметной, например, спрятана за ссылкой.  Информация не должна идти огромным объемом, рассортируйте ее по темам и степени важности.

Не отдавайте внимание рекламе, а помогите в выборе

Важная информация должна быть заметной, это неоспоримо, но и здесь следует быть аккуратным: такое выделение не должно быть слишком похожим на рекламу. Большинство пользователей инстинктивно пропускают те части интернет страниц, которые выглядят подобно рекламе. Поэтому стоит хорошо подумать, перед тем как экспериментировать с новыми технологиями типа AJAX или приложения с flash.  

Расставьте акценты

Самая важная кнопка для совершения действия (Подписаться, скачать, добавить в корзины, заказать) должна быть самой заметной.  Пользователь не должен искать ее по сайту. Ссылки на разделы «Подробнее», «технические особенности» и другие также важны, но не так, как конверсия.  Для них можно использовать более мелкий шрифт и менее яркий цвет.

Обратите внимание на формулировку призыва к действия. Она не должна звучать двойственно, типа «Заказать  или запросить предложение», чтобы пользователь не думал над тем, а что же он сделает, нажав на кнопку.  Формулировка должна быть краткой, понятной и призывающей к совершению действия.

Использование видео на сайте

Все более популярным становится использование видео в описании товаров. В нем можно продемонстрировать все его особенности и способы использования, сделать обзор, обратить внимание на преимущества – все то, что описывается множеством слов и фото, которые вряд ли кто дочитает до конца.  Встраивается видео на веб-страницы с помощью технологии flash? Которая позволяет интегрировать его с другими элементами на странице.

Отзывы и оценки – это важно

Очень многие люди принимают решение о покупке того или иного товара, выборе того или иного магазина, исходя из отзывов в сети: на сайтах или форумах.  В связи с этим возникает два вопроса: стоит ли вводить оценку товаров на сайте и что делать, если отзывы негативные?  На первый вопрос большинство отвечает «нет», так как за этим стоит коммерческий интерес, к тому же поддержка и разработка такой системы требует дополнительных вложений и усилий.

Что же касается критики товаров, то лучше их все же оставлять в системе (за исключением нецензурных выражений и тех, которые нарушают законы).  Это мнение экспертов, но вот для торговцев и производителей. С их стороны самым оптимальным будет вежливо ответить на критику. 

Вернуться назад

Оставить комментарий:

 

Поля, помеченные *, обязательны к заполнению.