Юзабилити: оптимизируем показатели конверсии сайта
Эффективность сайта, продающего товары или услуги, определяется с помощью показателя конверсии. Математически это трактуется как отношение посетителей, совершивших целевое действие (заказ услуги, продукта и другие), к общему числу посетивших сайт людей. Проще говоря, это число совершенных телефонных звонков, покупок, регистраций, переходов на страницу из общего числа посещений сайта. Например, сайт в день посетило 100 человек, покупку из них совершило 5, значит, показатель конверсии равен 5%. Это число используется для того, чтобы оценить эффективность продаж и сравнить число расходов, ушедших на сайт с принесенным им доходом.
Однако не всегда посетители сайта доходят до целевого действия. Часто это происходит из-за ошибок в юзабилити сайта. А чтобы их избежать или исправить и тем самым повысить показатель конверсии сайта, предлагаем обратить внимание на следующие моменты.
Профессиональный дизайн
Качественный дизайн сайта вызывает доверие посетителей. По статистике люди не сильно доверяют он-лайн бизнесу, поэтому выглядеть сайт должен солидно, профессионально и серьезно. Главное правило здесь: «Чем проще – тем лучше». Структура сайта должна быть понятной, а ссылки должны отражать эту структуру. Сделайте работу с сайтом удобной: заметная обратная связь, понятная навигация, минимальная возможность совершения ошибки. Помните: пользователь должен контролировать происходящие действия. Из практики: если пользователь нашел необходимый ему товар, используя внутренний поиск, то чтобы найти информацию о нем, количество кликов не должно превышать двух.
Нужная информация только по необходимости
На любом из этапов процесса покупки у посетителя могут возникнуть вопрос: а что с доставкой, а какие гарантии, а инструкция к использованию, а способ оплаты и так далее. Вся эта информация должна быть на сайте и пусть она будет заметной, например, спрятана за ссылкой. Информация не должна идти огромным объемом, рассортируйте ее по темам и степени важности.
Не отдавайте внимание рекламе, а помогите в выборе
Важная информация должна быть заметной, это неоспоримо, но и здесь следует быть аккуратным: такое выделение не должно быть слишком похожим на рекламу. Большинство пользователей инстинктивно пропускают те части интернет страниц, которые выглядят подобно рекламе. Поэтому стоит хорошо подумать, перед тем как экспериментировать с новыми технологиями типа AJAX или приложения с flash.
Расставьте акценты
Самая важная кнопка для совершения действия (Подписаться, скачать, добавить в корзины, заказать) должна быть самой заметной. Пользователь не должен искать ее по сайту. Ссылки на разделы «Подробнее», «технические особенности» и другие также важны, но не так, как конверсия. Для них можно использовать более мелкий шрифт и менее яркий цвет.
Обратите внимание на формулировку призыва к действия. Она не должна звучать двойственно, типа «Заказать или запросить предложение», чтобы пользователь не думал над тем, а что же он сделает, нажав на кнопку. Формулировка должна быть краткой, понятной и призывающей к совершению действия.
Использование видео на сайте
Все более популярным становится использование видео в описании товаров. В нем можно продемонстрировать все его особенности и способы использования, сделать обзор, обратить внимание на преимущества – все то, что описывается множеством слов и фото, которые вряд ли кто дочитает до конца. Встраивается видео на веб-страницы с помощью технологии flash? Которая позволяет интегрировать его с другими элементами на странице.
Отзывы и оценки – это важно
Очень многие люди принимают решение о покупке того или иного товара, выборе того или иного магазина, исходя из отзывов в сети: на сайтах или форумах. В связи с этим возникает два вопроса: стоит ли вводить оценку товаров на сайте и что делать, если отзывы негативные? На первый вопрос большинство отвечает «нет», так как за этим стоит коммерческий интерес, к тому же поддержка и разработка такой системы требует дополнительных вложений и усилий.
Что же касается критики товаров, то лучше их все же оставлять в системе (за исключением нецензурных выражений и тех, которые нарушают законы). Это мнение экспертов, но вот для торговцев и производителей. С их стороны самым оптимальным будет вежливо ответить на критику.
Вернуться назад- 31.10.2012
- Комментариев: 0
- юзабилити
Оставить комментарий: